«НУЖНО ДЕЛАТЬ СТАВКУ НЕ НА ИДЕИ, А НА ЛЮДЕЙ»

Интервью с директором Института высокомолекулярных соединений РАН, зам. председателя Координационного совета профессоров РАН, докт. физ.-мат. наук Сергеем Люлиным. Беседовала Наталия Демина.

Ученые предсказали новые соединения урана, возможно, обладающие сверхпроводимостью

октября 17, 2018

Группа теоретиков под руководством профессора Сколтеха и МФТИ профессора РАН Артема Оганова выдвинула гипотезу, что при давлениях, начиная с 50 тыс. атмосфер, возникают 14 новых гидридов урана.

"Ростех" начал поставки нейротренажеров для реабилитации пациентов

октября 16, 2018

Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" начал серийное производство и поставки нейротренажера ReviVR с технологией виртуальной реальности для медицинских учреждений.

Российские ученые применили «пластиковые антитела» для лечения рака

сентября 20, 2018

Сотрудники Института цитологии РАН впервые получили наночастицы, аналогичные по своим функциям человеческим антителам и к тому же способные переносить в себе лекарственные препараты. Исследования поддержаны грантом Российского научного фонда (РНФ). Статья ученых опубликована в журнале Nano...

Россия поможет Кубе восстановить купол в Гаване

августа 31, 2018

Российские власти планируют провести работы по восстановлению золотого покрытия Национального капитолия в Гаване. Согласно данным на сайте госзакупок, для этого уже выбран подрядчик и выделена сумма из федерального бюджета: 642,5...

Впервые на русском: Динозавры: 150000000 лет эволюции

В августе в издательстве Альпина нонфикшн выходит новая книга о динозаврах: Dinosaurs: How They Lived and Evolved Даррена Нэйша и Пола Барретта. Научным редактором книги выступил палеонтолог профессор РАН Александр Аверьянов, а переводчиком — постоянный автор Paleonews Константин Рыбаков.

Как и у большинства других книг о динозаврах, с обложки на потенциального читателя скалится некий «обобщенный» хищник, не то гиганотозавр, не то акрокантозавр, зубы которого уходят, кажется, в самую глотку. Но об этой книге не стоит судить по обложке. Рассказываем, почему.

Это редкий зверь: книга, посвященная только динозаврам, но при этом направленная скорее на взрослых, чем на детей. Она рассказывает, как динозавры появились, на какие группы делились, как и чем питались, как размножались и многое другое. А еще — откуда мы все это знаем. Из книги можно узнать про филогенетический брекетинг и метод конечных элементов, фотограмметрию и лазерное сканирование и прочие методы современной палеонтологии. А вот чего в книге нет — так это птерозавров или ихтиозавров. Авторы не пытаются объять необъятное и фокусируются только на динозаврах.

Еще один важный момент: книга написана во времена, когда уже всем понятно, что птицы — динозавры. Поэтому, в отличие от большинства других книг о динозаврах, она не заканчивается на вымирании 65 млн лет назад. Отдельная глава рассказывает, как динозавры-птицы жили и развивались в кайнозойскую эру и как продолжают жить и сегодня.

Вернемся к обложке: самые продвинутые читатели наверняка знают, что на Западе в сентябре выйдет уже второе издание книги:

002

Все изменения и дополнения второго издания уже отражены в русском тексте, так что читатели в России получат как бы сразу второе издание. И на данный момент это будет самая современная и актуальная книга о динозаврах. Разумеется, за всем не уследишь, на Paleonews новости о динозаврах появляются каждую неделю. Но данные о пересмотре генеалогического древа динозавров и даже о гальшкарапторе в книгу-таки вошли.

На полки книжных магазинов книга попадет в августе. Но уже сейчас можно оформить предзаказ (и прочитать первую главу) на сайте издательства.

Источник: http://paleonews.ru