Информационный портал профессоров РАН

Мы в

Наверх

Вопрос юристу с Алексеем Кузнецовым. Зачем нам цифровое право?

марта 26, 2020

Диалог о цифровом праве как новом явлении в юриспруденции и о том, для чего оно необходимо в гражданских отношениях.

Подробнее

Ольга Беляева приняла участие в IV Межрегиональной конференции «Методология в сфере закупок. Опыт регионов – 2019»

июля 3, 2019

18-19 июня 2019 г. в Архангельске прошла IV Межрегиональная конференция «Методология в сфере закупок. Опыт регионов – 2019».

Подробнее

VII Всероссийская конференция-семинар «КОРПОРАТИВНЫЕ ЗАКУПКИ − 2019: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 223-ФЗ»

апреля 21, 2019

21 – 22 марта 2019 г. Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» была проведена...

Подробнее

В Доме РИО состоялась презентация книги Андрея Усачева

февраля 6, 2019

30 января 2019 года в Доме Российского исторического общества состоялась творческая встреча с Андреем Сергеевичем Усачевым, профессором РАН, доктором исторических наук, профессором Российского государственного гуманитарного университета, автором книги «Книгописание в России XVI века: по...

Подробнее

ФГБУ «ВГНКИ» ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ В 2-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МЭБ ПО АНТИМИКРОБНОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ

ноября 22, 2018

В период с 29 по 31 октября 2018 года в Марракеше (Марокко) состоялась 2-я Международная конференция Международного эпизоотического бюро (МЭБ) по антимикробной резистентности и разумному применению антимикробных препаратов в ветеринарии.

Подробнее

Сибирские ученые обсудили проблему химической модификации продуктов питания

На форуме «Технопром-2016» в рамках X Сибирской Венчурной Ярмарки прошел круглый стол «Современные технологии и научно-технические решения на рынке продуктов питания и сырья в контексте продовольственной безопасности». Специалисты обсудили проблемы в этой сфере, подробно остановившись на химических модификациях еды.
В условиях санкций вопросы, связанные с продовольственным рынком, чрезвычайно актуализировались, но в настоящее время сам он стремительно изменился: технологии, рецептура привычной нам еды. Кроме того, рынок продуктов питания в настоящее время остался за рамками управленческого контроля: например, в СССР было Министерство пищевой промышленности, а сейчас есть только Министерство сельского хозяйства, которое и определяет основные документы, а также развитие продовольственной сферы. Но наша еда — это конечный результат пищевой индустрии, а не сельского хозяйства, именно из-за этого разрыва происходит недопонимание как проблем, связанных с этой областью, так и технологий, на основе которых производятся продукты. 
 
— В России доктрина безопасности была утверждена поздно, в январе 2010 года, хотя в стадии проекта она находилась с середины 90-х. В это время были серьезные проблемы продовольственного обеспечения, а промышленное производство упало примерно на 40%. Кроме того, в 2-3 раза уменьшилось количество сельскохозяйственной продукции. Конкретные решения задач продовольственной безопасности зависят от активности научно-технических разработок как в прикладной, так и в академической науке. В настоящее время компании стремятся улучшать вкус, цвет, текстуру, срок хранения для того, чтобы повысить конкурентоспособность и финансовую эффективность. Результат такой деятельности — разнообразие розничной торговли, в которой присутствуют группы продуктов с измененными базовыми характеристиками, но при этом с сохраненными стабильными вкусовыми качествами, — рассказывает кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Исследовательского центра продовольственной безопасности НГУ Наталья Ивановна Усенко.
 
— После получения урожая для изготовления пищевой продукции используются различные модификации свойств исходного сырья. Это делается либо при помощи различных пищевых добавок, либо — с химическим превращением, например, отбеливание муки. Это очень масштабная, широко применяющаяся технология. Для процедуры используется бромат калия, а когда мы едим такой хлеб, в нем остается уже бромид калия, из-за которого булка становится пышной и неестественно белой. Другое вещество — двуокись хлора — обладает антимикробными свойствами, но после обработки из муки исчезают все соединения с двойной связью: витамин Е, жирные кислоты, — поясняет доктор химических наук, профессор РАН, заведующий лабораторией Института органической химии РАН Александр Олегович Терентьев.
По словам ученого, есть вещества, положительно изменяющие свойства продукта, а есть и вредные для человека — неспециалисту в этой сфере сложно понять, что есть что. Например, сульфат аммония не является «хорошим», он запрещен в производстве продуктов питания во всех странах мира, в том числе и у нас, но, тем не менее, иногда используется как разрыхлитель для теста или средство для отбеливания муки, а в качестве отбеливателя параллельно его можно найти в составе моющих средств. Все это — одна из самых малоисследованных частей агрохимических технологий.
 
— Если посмотреть современные журналы, литературу, то фундаментальных исследований и понимания того, что происходит при модификации пищи с проведением реакций, практически нет. И влияние этих исследований на организм тоже не полностью изучено, — акцентировал проблему Александр Терентьев.