Информационный портал профессоров РАН

Мы в

Наверх

Ученые предсказали новые соединения урана, возможно, обладающие сверхпроводимостью

октября 17, 2018

Группа теоретиков под руководством профессора Сколтеха и МФТИ профессора РАН Артема Оганова выдвинула гипотезу, что при давлениях, начиная с 50 тыс. атмосфер, возникают 14 новых гидридов урана.

Подробнее

"Ростех" начал поставки нейротренажеров для реабилитации пациентов

октября 16, 2018

Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" начал серийное производство и поставки нейротренажера ReviVR с технологией виртуальной реальности для медицинских учреждений.

Подробнее

Российские ученые применили «пластиковые антитела» для лечения рака

сентября 20, 2018

Сотрудники Института цитологии РАН впервые получили наночастицы, аналогичные по своим функциям человеческим антителам и к тому же способные переносить в себе лекарственные препараты. Исследования поддержаны грантом Российского научного фонда (РНФ). Статья ученых опубликована в журнале Nano...

Подробнее

Россия поможет Кубе восстановить купол в Гаване

августа 31, 2018

Российские власти планируют провести работы по восстановлению золотого покрытия Национального капитолия в Гаване. Согласно данным на сайте госзакупок, для этого уже выбран подрядчик и выделена сумма из федерального бюджета: 642,5...

Подробнее

Сельхозпродукция из юго-западных районов Брянщины не «светится»

августа 31, 2018

Растениеводческая продукция – зерно, картофель, овощи, выращенная в 5 юго-западных районах Брянской области, в ряде населенных пунктов которых с момента аварии на Чернобыльской АЭС отмечается превышение радиационного фона, уже длительное...

Подробнее

Для российских самолетов создали технологию синтезированного видения

Ученые из ГосНИИАСа разработали и испытали прибор, позволяющий летчикам ориентироваться в условиях нулевой видимости.

Ученые Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) разработали первую отечественную технологию улучшенного и синтезированного видения для пилотов гражданских самолетов и вертолетов. Первые системы улучшенного видения иностранные производители начали выпускать около 10 лет назад. Ни в Советском Союзе, ни в России они не выпускались. Работы по созданию отечественной технологии начались восемь лет назад.

Технология предназначена для информационной поддержки принятия решений экипажем воздушного судна в сложных условиях видимости. Система соответствует требованиям международного стандарта RTCA DO-315 и со временем может заменить аналогичные импортные системы зарубежных разработчиков в отечественных воздушных судах.

Как рассказал начальник подразделения технического зрения ГосНИИАСа профессор РАН Юрий Визильтер, технология обеспечивает увеличение дальности видимости объектов аэродромной инфраструктуры за счет вывода на бортовой дисплей обогащенного графического изображения закабинного пространства на основе совместной обработки сенсорной и геопространственной информации от разноспектральных датчиков технического зрения.

В основе технологии — алгоритм, который опирается на методы фотограмметрии (научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям). При заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (в тумане или при обледенении кабины) автоматика ищет опорные объекты с известным геопространственным положением — объекты аэродромной инфраструктуры, ограничительные огни взлетно-посадочной полосы, рельеф местности. Камеры формируют 3D-проекцию закабинной обстановки и передают на экран.

В разработке приняло участие несколько отечественных предприятий, в том числе ООО «Квантово-оптические системы», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем», АО ««Раменское приборостроительное конструкторское бюро».

Прототип системы улучшенного и синтезированного видения — небольшой прибор весом 2,5 кг для самолетов гражданской авиации — прошел стадии стендовой отработки и первичных летных экспериментов и готов к стадии летных испытаний. Недавно прибор проходил испытания на небольшом самолете.

— Системы улучшенного и синтезированного видения, а точнее, их прототипы, разработанные ГосНИИАСом, имеют серьезную перспективу в гражданской авиации, — считает генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК» Сергей Коротков. — Высокий уровень моделирования закабинной обстановки необходим для принятия решений экипажем при совершении захода на посадку, посадки, руления в сложных метеорологических условиях и в условиях ограниченной видимости. Выработка новых решений в области отечественной авионики наиболее актуальна сегодня, когда большинством производителей взят курс на импортозамещение.

Сергей Коротков отметил, что при успешном завершении всех испытаний технология может быть внедрена в производство новейших отечественных гражданских судов.

В ближайшее время специалисты ГосНИИАСа планируют начать международную сертификацию технологии улучшенного и синтезированного видения.

— Очень здорово, что подобный проект реализуется в России, так как несколько лет назад система синтетического видения начала использоваться на иностранных воздушных судах. Благодаря ей безопасность полетов значительно увеличится, — считает Алексей Афанасьев, заместитель начальника лаборатории интеграции авионики Московского авиационного института.

Источник: http://izvestia.ru