Информационный портал профессоров РАН

Мы в

Наверх

«Документов сейчас открывается больше, чем можно осмыслить»

октября 27, 2017

Нынешнее геополитическое состояние мира в СМИ нередко называют холодной войной и даже вновь закрывающимся «железным занавесом», проводя параллели между сегодняшним днем и 60-70-ми годамиXX века. Однако не все эксперты согласны с...

Подробнее

ОБСЕРВАТОРИЯ ИНТЕГРАЛ: НЕДРЕМАННОЕ ОКО НА ЗЕМНОЙ ОРБИТЕ

октября 27, 2017

    17 августа 2017 года ученые впервые зарегистрировали гравитационные волны от слияния двух нейтронных звезд, а не двух черных дыр, как в предыдущих четырех случаях (первое детектирование произошло 14 сентября 2015...

Подробнее

Гнев Земли. Почему стихийных бедствий становится все больше?

сентября 27, 2017

Разрушительное землетрясение в Мексике, сезон ураганов в Атлантике, тайфуны в Тихом океане. Новости о стихийных бедствиях в разных частях света стали обычным делом. Доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН, профессор РАН, заведующий лабораторией Института...

Подробнее

Кого я провел этим летом

сентября 18, 2017

Профессор РАН Андрей Десницкий про людей, c которыми не страшно думать о будущем.

Подробнее

Ископаемый вегетарианец юрского периода

сентября 18, 2017

23 августа британские ученые объявили об открытии нового вида предков современных дельфинов. И это не единственная громкая находка палеонтологов за последний месяц. «Вечерка» узнала, кого еще удалось обнаружить современной науке...

Подробнее

Для российских самолетов создали технологию синтезированного видения

Ученые из ГосНИИАСа разработали и испытали прибор, позволяющий летчикам ориентироваться в условиях нулевой видимости.

Ученые Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) разработали первую отечественную технологию улучшенного и синтезированного видения для пилотов гражданских самолетов и вертолетов. Первые системы улучшенного видения иностранные производители начали выпускать около 10 лет назад. Ни в Советском Союзе, ни в России они не выпускались. Работы по созданию отечественной технологии начались восемь лет назад.

Технология предназначена для информационной поддержки принятия решений экипажем воздушного судна в сложных условиях видимости. Система соответствует требованиям международного стандарта RTCA DO-315 и со временем может заменить аналогичные импортные системы зарубежных разработчиков в отечественных воздушных судах.

Как рассказал начальник подразделения технического зрения ГосНИИАСа профессор РАН Юрий Визильтер, технология обеспечивает увеличение дальности видимости объектов аэродромной инфраструктуры за счет вывода на бортовой дисплей обогащенного графического изображения закабинного пространства на основе совместной обработки сенсорной и геопространственной информации от разноспектральных датчиков технического зрения.

В основе технологии — алгоритм, который опирается на методы фотограмметрии (научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям). При заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (в тумане или при обледенении кабины) автоматика ищет опорные объекты с известным геопространственным положением — объекты аэродромной инфраструктуры, ограничительные огни взлетно-посадочной полосы, рельеф местности. Камеры формируют 3D-проекцию закабинной обстановки и передают на экран.

В разработке приняло участие несколько отечественных предприятий, в том числе ООО «Квантово-оптические системы», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем», АО ««Раменское приборостроительное конструкторское бюро».

Прототип системы улучшенного и синтезированного видения — небольшой прибор весом 2,5 кг для самолетов гражданской авиации — прошел стадии стендовой отработки и первичных летных экспериментов и готов к стадии летных испытаний. Недавно прибор проходил испытания на небольшом самолете.

— Системы улучшенного и синтезированного видения, а точнее, их прототипы, разработанные ГосНИИАСом, имеют серьезную перспективу в гражданской авиации, — считает генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК» Сергей Коротков. — Высокий уровень моделирования закабинной обстановки необходим для принятия решений экипажем при совершении захода на посадку, посадки, руления в сложных метеорологических условиях и в условиях ограниченной видимости. Выработка новых решений в области отечественной авионики наиболее актуальна сегодня, когда большинством производителей взят курс на импортозамещение.

Сергей Коротков отметил, что при успешном завершении всех испытаний технология может быть внедрена в производство новейших отечественных гражданских судов.

В ближайшее время специалисты ГосНИИАСа планируют начать международную сертификацию технологии улучшенного и синтезированного видения.

— Очень здорово, что подобный проект реализуется в России, так как несколько лет назад система синтетического видения начала использоваться на иностранных воздушных судах. Благодаря ей безопасность полетов значительно увеличится, — считает Алексей Афанасьев, заместитель начальника лаборатории интеграции авионики Московского авиационного института.

Источник: http://izvestia.ru