Информационный портал профессоров РАН

Мы в

Наверх

Отчеты - на учет. Профессора РАН знают, как сократить бумагооборот

апреля 24, 2017

Проблема забюрократизированности научной деятельности продолжает оставаться для ученых очень болезненной, несмотря на уверения чиновников, что ситуация улучшилась.

Подробнее

О результатах деятельности профессоров РАН за 2016 год

апреля 12, 2017

В сентябре 2015 года президиум РАН принял постановление о введении почетного звания «Профессор РАН».

Подробнее

Планы на стратегию. Профессора РАН моделируют будущее

апреля 10, 2017

В ближайшее время должен быть принят План реализации первого этапа Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Действие этого документа рассчитано на ближайшие два с половиной года, но составляющие его мероприятия, вероятно...

Подробнее

Где найти миллион? В ИОНХ знают, как пополнить бюджет

апреля 3, 2017

Сообщение, размещенное на нескольких сайтах, гласило: обзор по проблеме неклассического роста кристаллов, подготовленный двумя академическими институтами: ИОНХ (Институт общей и неорганической химии им. Н.С.Курнакова) и ИОФ (Институт общей физики им...

Подробнее

Профессора РАН вошли в экспертные советы Государственной Думы

марта 29, 2017

Год назад Российской академией наук сформировано сообщество профессоров РАН. Профессора РАН – это не только выдающиеся ученые, но и лидеры, которые способны сделать качественный рывок в реформировании Академии и подготовке...

Подробнее

Ученые приветствуют отдельный вид аспирантуры

Недавно в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол «Подготовка научно-педагогических кадров: проблемы и пути совершенствования», где депутаты, члены Общественной палаты России, руководители столичных и региональных вузов обсуждали, как улучшить российскую аспирантуру.

О перспективах модернизации «третьей ступени образования» рассказывает руководитель рабочей группы по вопросам интеграции науки и образования профессоров РАН, доктор физико-математических наук Андрей Наумов.

По его мнению, ряд высокотехнологичных специальностей требует особых подходов к образовательным стандартам.

«Например, для того, чтобы освоить современную лазерную установку, аспирант должен потратить примерно два года. Это нельзя уложить в аудиторную нагрузку и в обычные образовательные программы. Это, фактически, непрерывная работа с научным руководителем либо с тьютором», - считает эксперт.

Наумов подчеркивает, что такой подход важен как для науки, так и для производства. Большинство ученых вообще отстаивают создание отдельного вида аспирантуры - научной, которая бы предусматривала большее количество часов на всевозможные исследования аспирантов.

«Я не преувеличу, если скажу, что многие из ученых, кто работает в научно-исследовательских организациях, конечно же, приветствовали бы научную аспирантуру», - отвечает он.

И поскольку внедрение научной аспирантуры требует серьезных законодательных изменений и дополнительного финансирования, рабочая группа профессоров РАН предложила внести правки в образовательную программу.

«Нам кажется, решение довольно простое: предоставить организациям на местах возможность слегка менять перераспределение зачетных единиц внутри типовых федеральных государственных стандартов. И в тех случаях, когда аспиранту нужно больше времени проводить около лабораторной установки, где-то в экспедициях или на каком-то сложном экспериментальном оборудовании, мы бы часть образовательной нагрузки просто перенесли в тот блог, который касается научно-исследовательской работы», - озвучил мнение рабочей группы Наумов.

Ученый выразил надежду, что такая идея найдет поддержку в Минобрнауки России: «это существенно упростило бы жизнь людям, которые занимаются фундаментальной наукой и создают отечественные технологии».

Источник: http://www.edu.ru