Информационный портал профессоров РАН

Мы в

Наверх

«Будущее принадлежит вам». Президент РАН о молодых профессорах Академии наук

июня 1, 2018

1 июня президент Академии наук Александр Сергеев вручил дипломы 114 новым профессорам РАН, избранным в марте этого года. Какие задачи стоят перед новыми членами Академии, что особенно важно в их...

Подробнее

Профессора РАН попросили юридически закрепить их статус в академии

июня 1, 2018

Профессора Российской академии наук (РАН), которые впервые были избраны два года назад, до сих пор не имеют юридического статуса в уставе академии, и просят президиум РАН решить этот вопрос. Об...

Подробнее

Утвержден новый состав и председатель Координационного совета профессоров РАН

мая 30, 2018

Новым председателем Координационного совета профессоров РАН стал астрофизик, доктор физико-математических наук, заместитель директора Института космических исследований РАН (ИКИ РАН) Александр Лутовинов. Такое решение было принято на заседании Президиума РАН, состоявшемся...

Подробнее

Отчеты - на учет. Профессора РАН знают, как сократить бумагооборот

апреля 24, 2017

Проблема забюрократизированности научной деятельности продолжает оставаться для ученых очень болезненной, несмотря на уверения чиновников, что ситуация улучшилась.

Подробнее

О результатах деятельности профессоров РАН за 2016 год

апреля 12, 2017

В сентябре 2015 года президиум РАН принял постановление о введении почетного звания «Профессор РАН».

Подробнее

Ученые приветствуют отдельный вид аспирантуры

Недавно в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол «Подготовка научно-педагогических кадров: проблемы и пути совершенствования», где депутаты, члены Общественной палаты России, руководители столичных и региональных вузов обсуждали, как улучшить российскую аспирантуру.

О перспективах модернизации «третьей ступени образования» рассказывает руководитель рабочей группы по вопросам интеграции науки и образования профессоров РАН, доктор физико-математических наук Андрей Наумов.

По его мнению, ряд высокотехнологичных специальностей требует особых подходов к образовательным стандартам.

«Например, для того, чтобы освоить современную лазерную установку, аспирант должен потратить примерно два года. Это нельзя уложить в аудиторную нагрузку и в обычные образовательные программы. Это, фактически, непрерывная работа с научным руководителем либо с тьютором», - считает эксперт.

Наумов подчеркивает, что такой подход важен как для науки, так и для производства. Большинство ученых вообще отстаивают создание отдельного вида аспирантуры - научной, которая бы предусматривала большее количество часов на всевозможные исследования аспирантов.

«Я не преувеличу, если скажу, что многие из ученых, кто работает в научно-исследовательских организациях, конечно же, приветствовали бы научную аспирантуру», - отвечает он.

И поскольку внедрение научной аспирантуры требует серьезных законодательных изменений и дополнительного финансирования, рабочая группа профессоров РАН предложила внести правки в образовательную программу.

«Нам кажется, решение довольно простое: предоставить организациям на местах возможность слегка менять перераспределение зачетных единиц внутри типовых федеральных государственных стандартов. И в тех случаях, когда аспиранту нужно больше времени проводить около лабораторной установки, где-то в экспедициях или на каком-то сложном экспериментальном оборудовании, мы бы часть образовательной нагрузки просто перенесли в тот блог, который касается научно-исследовательской работы», - озвучил мнение рабочей группы Наумов.

Ученый выразил надежду, что такая идея найдет поддержку в Минобрнауки России: «это существенно упростило бы жизнь людям, которые занимаются фундаментальной наукой и создают отечественные технологии».

Источник: http://www.edu.ru