Генетики: человечество теряет здоровье и глупеет

июля 11, 2018

Известный российский популяризатор науки, биолог и специалист по теории эволюции Александр Марков дал интервью, в котором поделился мнением о том, что человеческий генофонд стабильно ухудшается. На свет появляется все больше...

Торги в банкротстве: основные проблемы и злоупотребления

июня 26, 2018

Диалог об основных проблемах при проведении торгов в банкротстве. Обсуждаем, какие злоупотребления встречаются на практике и кто чаще всего нарушает закон. Как препятствовать явным нарушениям порядка проведения продажи имущества должника.

Исследовано столкновение движущихся по ДНК молекул

июня 25, 2018

Российские биологи изучили взаимодействие удваивающего ДНК фермента с так называемыми «пришитыми» к ДНК белками. Полученные результаты помогут при разработке искусственных ферментов, которые можно использовать для различных целей, в том числе...

Лектории, научные бои и дискуссии устроят на фестивале науки и искусства GEEK Picnic Krasnodar

июня 12, 2018

Второй фестиваль науки, технологий и искусства GEEK Picnic — просветительский, образовательный и развлекательный проект — пройдет 15–16 сентября в краснодарском парке 30-летия Победы.

Интерактивным анатомическим столом «Пирогов» СамГМУ заинтересовались российские разработчики медоборудования

июня 3, 2018

Одна из наиболее интересных и востребованных разработок Института инновационного развития Самарского медуниверситета – интерактивный анатомический стол «Пирогов» - была представлена на прошедшем в конце мая Петербургском международном экономическом форуме.

Ископаемый вегетарианец юрского периода

23 августа британские ученые объявили об открытии нового вида предков современных дельфинов. И это не единственная громкая находка палеонтологов за последний месяц. «Вечерка» узнала, кого еще удалось обнаружить современной науке в глубокой древности.

Кстати, древние дельфины, получившие сложное имя Inermorostrum xenops, на своих потомков похожи мало.

— Их тело было очень коротким — не более метра, — пояснил Чарльз Боссенеккер из колледжа Чарлстона. — К тому же у них были короткие морды, а вот зубы полностью отсутствовали.

Эволюция дельфинов удлинила и наградила двумя рядами острых зубов, чтобы лучше ловить рыбу. Их маленькие предки жили в районе нынешнего штата Южная Каролина (США) более 30 миллионов лет назад.

Чуть ранее специалисты Кембриджского университета вместе с сотрудниками Лондонского музея естественной науки изучили останки найденного динозавра. К своему удивлению, эксперты заключили, что ящер был травоядным, несмотря на свою прямую родственную связь с тиранозавром и другими хищниками.

— С одной стороны, в этой находке мало оригинального, ведь динозавры были двух видов — хищные и травоядные, а их останки находят постоянно, — рассказал «Вечерке» заведующий лабораторией териологии Зоологического института РАН профессор РАН Александр Аверьянов. — Несмотря на то что некоторых ящеров относили к хищникам, они питались растениями.

Но в данном случае все не так просто. По внешнему виду кажется, что найденного динозавра собрали из нескольких разных животных.

— Его прозвище Франкенштейн, — говорит палеонтолог Кирилл Еськов. — На вид — хищник, а в душе — истинный вегетарианец.

Жил он около 150 миллионов лет назад.

Примерно в то же время в Бирме были обнаружены кусочки янтаря, в которых 100 миллионов лет назад застыли одни из древнейших цветов на Земле.

— В янтаре, добытом на Бирме, находили насекомых, птиц и даже хвост динозавра, — продолжает Александр Аверьянов.

А вот мексиканские ученые совсем недавно обнаружили останки древнего гигантского ленивца на дне карстовой воронки, заполненной водой. Достать эту находку планируется уже в следующем году.

КСТАТИ

Ученые выяснили, что на территории нынешней Турции 43 миллиона лет назад жило сумчатое животное размером с кошку. Оно весило 3 килограмма. Это самый крупный сумчатый зверь Северного полушария.

Источник: http://vm.rul